Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ПУБЛИКАЦИИ


Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детский эколого-биологический центр»

Экологическая тропа как средство экологического образования и просвещения

Авторы: Степанова Вера Васильевна (заместитель директора), Чепрасова Ольга Ивановна (педагог-организатор)

Старый Оскол — 2011

Опыт работы по экологическому образованию муниципального образовательного учреждения «Детский эколого-биологический центр» показывает, что экологическая подготовка обучающихся сводится к приобретению функционального знания, реально востребованного практикой взаимодействия человека с природой. Задача — вернуть человека в природу не гегемоном, а равноправным ее партнером — заставляет искать новые формы и методы обучения.

Для достижения этой цели важна опора на эмоциональное неравнодушие каждого ребенка к природе и истории края. Этому способствует непосредственное общение с природой: экскурсии, уроки в парке, прогулки, проведение исследований.

Актуальность нашей работы заключается в разработке системы просветительско-пропагандистской, экскурсионной и исследовательской деятельности через экологическую тропу «Восьмое чудо света» в дендропарке «Ильины», который в 2009 году был благоустроен и вошёл ярким событием в жизнь города. В связи с этим расширилась образовательная среда для юннатов образовательных учреждений Старооскольского городского округа. У ребят появилась возможность познакомиться с экзотическими растениями в природной обстановке, провести исследования в особо охраняемой природной территории. А ведь изучение родного края — это основа экологического воспитания. Когда человек знает об уникальности того или иного объекта, он подумает: вот это надо беречь, потому что это редкость.

Знакомство с растениями на стоянке «Природная кладовая»

Знакомство с растениями на стоянке «Природная кладовая»

Как известно, дендропарки являются резерватами интродуцированных растений, и нашей целью было донести идею сохранения редких экзотических растений до посетителей дендропарка. Работая над совершенствованием форм и методов экологического воспитания и просвещения, педагоги дополнительного образования центра умело сочетают организаторскую и воспитательную деятельность, которые находят выход в обзорных и тематических экскурсиях по экологической тропе «Восьмое чудо света», природоохранных акциях, массовых мероприятиях.

Деятельность МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» заключается в организации и координации исследовательской и массовой работы в образовательных учреждениях города, оказании консультативной помощи экскурсоводам в решении методических и воспитательных проблем, создании и развитии условий для выявления юных исследователей среди обучающихся.

Дендропарк «Ильины» — это совместная модель взаимодействия администрации Старооскольского городского округа, управления образования, детского эколого-биологического центра, муниципального унитарного предприятия «Зеленстрой», охранного образовательного учреждения «Старооскольское лесничество» по формированию личности школьника высокого уровня экологической культуры.

Создавая систему взаимодействия, мы стремились к тому, чтобы теоретические разработки получили воплощение в педагогической практике. Приоритет отдавался формам работы, которые основаны на детских инициативах, на организации их творческого досуга и приобретении социального опыта, содействуя выявлению и развитию исследовательских талантов обучающихся. Это позволило разработать экологическую тропу «Восьмое чудо света» в дендропарке, которая стала просветительской площадкой для формирования экологической культуры школьников и жителей Староосколья.

Экскурсии по экологической тропе «Восьмое чудо света» — новая форма обучения для нашего центра и она несет главную познавательную и просветительскую нагрузку. Маршрут и описание тропы, разработанные экологическим отрядом «Поиск» МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» вошли в паспорт экологической тропы «Восьмое чудо света».

Карта маршрута экологической тропы Восьмое чудо света

Экскурсия является древней формой образования. В современной педагогике она считается вспомогательной формой учебной работы. Для разработки стоянок и экскурсии по экологической тропе «Восьмое чудо света» были привлечены творческие педагоги Детского эколого-биологического центра, а также учителя школ города, их лучшие обучающиеся. Содержание своей экскурсии каждый педагог наполнил не только интересными сведениями о биологических особенностях древесно — кустарниковой растительности и их хозяйственном значении, но и тончайшими деталями использования плодов, листьев, хвои, древесины в пище и народной медицине (приложение 3).

Научные данные разбавлялись поучительными легендами и сказками о деревьях. В течение ноября-марта 2009-2010 года педагогами МОУ ДОД «ДЭБЦ» разработана серия тематических экскурсий о биологических особенностях деревьев нашего края: «Скромница ольха», «Белоствольная береза», «Символ силы — дуб», «Дерево- горожанин», «Здравствуй, сосна».

Такая нужная информация собиралась, буквально, по крупицам из научной, популярной, учебной литературы, Интернет. В результате у каждого экскурсовода получилась своя, индивидуальная экскурсия для определенного возраста детей, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы от обучающихся, учителей и общественности.

За 2009-2010 год дендропарк посетило 4826 человек. Проведено более 250 экскурсий. Среди посетителей дендропарка: обучающиеся школ — 3500 человек, инвалиды и многодетные семьи — 343 человека, ветераны Великой Отечественной Войны, ветераны труда — 155 человек, делегации из других районов Белгородской области — 928 человек (приложение 4,5).

Экскурсия по экологической тропе «Восьмое чудо света»

Экскурсия по экологической тропе «Восьмое чудо света»

В мае 2010 года были организованы экскурсии и чаепития для ветеранов Великой Отечественной Войны, ветеранов труда и тыла. И это замечательно, ведь «Зеленая жемчужина Староосколья» с каждым днем становится все популярнее для старооскольцев.

Как показало время, наиболее сложным видом деятельности в экологическом воспитании является умение вести пропаганду экологических идей. Развитие такого умения неотделимо от овладения обучающимися опытом организаторской работы. Более высокий педагогический эффект наблюдается в том случае, когда обучающиеся сами планируют, организуют работу, выступают с пропагандой экологических идей. В этом случае наиболее способные и подготовленные ученики выступают в роли экскурсоводов.

По итогам экскурсий подготовлена и проведена городская викторина «Что ты знаешь о дендропарке?» и творческие конкурсы: художественный «Я рисую дендропарк», литературный конкурс «Дендропарк глазами детей» для обучающихся школ Старооскольского городского округа через муниципальные газеты «Оскольский край» и газету старооскольских школьников «Веснушка» (приложение 6,7, 8).

Цель таких мероприятий — развитие познавательной, творческой и общественной активности обучающихся через возможность отразить свои впечатления о дендропарке, выявление и поощрение обучающихся, имеющих творческий потенциал и знания, полученные в дендропарке на экологической тропе «Восьмое чудо света». Организация таких форм проводилась в комплексе в рамках акций «Дни защиты от экологической опасности».

Комплексное и творческое использование в нашей практике различных методов, форм и видов практической деятельности призвано существенно содействовать обогащению методики экологического просвещения и, как результат, формированию экологической культуры у подростков. Практическая деятельность как один из путей формирования экологической культуры является наиболее рациональным средством в познании общих закономерностей природы. Непосредственный контакт с природой и деятельностью людей обеспечивает прочность и глубину знаний подростков, дает возможность связать теорию с практикой, позволяет учащимся овладеть рядом практических навыков и умений, которые имеют значение для охраны природы, способствует профессиональной направленности обучающихся. В практической деятельности раскрываются конкретные примеры применения научных положений, законов с учетом конкретных (местных) условий и формируются понятия о научных основах хозяйственной деятельности. Продуктивная работа по формированию экологической культуры посредством практической деятельности, может быть осуществлена не только в рамках классно-урочной работы, но и во внеурочное время.

Урок в « Зелёном классе» для обучающихся   начальных классов

Урок в «Зелёном классе» для обучающихся начальных классов

Дендропарк представляет собой экосистему, на которой образованы устойчивые сообщества растений, животных, сформированы уникальные климатические условия и почва, что представляет интерес для проведения серьезной научно-исследовательской деятельности. Под руководством педагогов дополнительного образования юные исследователи, юные лесоводы начали работу по экологическому мониторингу древесно — кустарниковой и травянистой растительности дендропарка в целях охраны здоровья посетителей, улучшения окружающей среды и развития экологической грамотности обучающихся, для прогнозирования будущего дендропарка.

  • 1. «Эколого-биологические особенности голосеменных растений дендропарка «Ильины» и перспективы их использования в озеленении города Старый Оскол».
  • 2. «Изучение состояния травянистой растительности дендропарка «Ильины» при активизации рекреационного использования».
  • 3. «Экологическая оценка состояния лихенофлоры дендропарка «Ильины».
  • 4. «Болезни деревьев дендропарка «Ильины».

При детальном исследовании древесной растительности были выявлены больные деревья. По выявленным показателям и критериям юные экологи рекомендовали специалистам МУП «Зеленстрой» включить эти деревья в акт на санитарно-оздоровительные мероприятия. Также было определено, что травянистая растительность представлена 60 видами, из которых 72% используются в народной медицине.

Результаты исследовательских работ мы передали в муниципальное унитарное предприятие «Зеленстрой» для осуществления мер по сохранению и восстановлению видов растительности и созданию в дендропарке объектов зеленого строительства с учетом современных требований садово-парковой ландшафтной архитектуры.

Актуальность и практическая значимость исследовательской работы «Болезни деревьев дендропарка «Ильины» была отмечена на ХI Всероссийской телеконференции «Природу России сохранят дети!» ( II призовое место, г. Москва, 2009 год), IХ Международной научно-практической конференции школьников «ООПТ: состояние, проблемы и перспективы развития» (грамота, ГПЗ «Белогорье», 2010 год), на региональном экологическом форуме «Зеленая планета — 2010» (II место, Белгород, 2010 год) (приложение 9), областном юниорском лесном конкурсе «Подрост» в рамках фестиваля «Наука. Творчество. Развитие» (1 место, г. Белгород, 2011 год).

Учитывая практическую значимость исследований обучающихся в области охраны и защиты древесно-кустарниковой и травянистой растительности дендропарка от болезней, от антропогенного воздействия, позволило муниципальному унитарному предприятию «Зеленстрой» в своей работе использовать их в целях благоустройства и оздоровления состояния дендропарка и создания объектов зеленого строительства с учетом современных требований садово-парковой ландшафтной архитектуры.

В 2010-2011 учебном году начатая работа по изучению природного и культурного наследия территории дендропарка продолжается:

  • 1. «Мониторинг экзотических растений дендропарка», МОУ «СОШ №11».
  • 2. «Изучение состояния травянистой растительности дендропарка «Ильины» при активизации рекреационного использования».
  • 3. «Оценка устойчивости хвойных растений к антропогенному влиянию».
  • 4. «Лесовод — исследователь дендропарка «Ильины».
  • 5. «Самое красивое дерево дендропарка «Ильины» (дуб черешчатый).
  • 6. «Видовой состав насекомых дендропарка «Ильины».

По нашему мнению, практическая деятельность учащихся, направленная на формирование их экологической культуры, должна затрагивать все стороны деятельности, связанные с охраной природы — сохранение, умножение, восстановление, воссоздание природных богатств, изучение природы и ее состояния, пропаганду идей охраны природы.

Природоохранная деятельность способствует формированию убеждения у обучающихся в необходимости природоохранной деятельности, воспитанию гражданской ответственности по отношению к природе; вы работке умения выполнять общественно-полезную работу по охране окружающей среды.

Природоохранная работа в дендропарке проходит в рамках городской природоохранной акции «Берем под свою защиту». Непременным условием для этого нужно, чтобы у обучающихся было осознание полезности труда, основанное на научном знании и практической оценке его результатов. В формах, методах и приемах организации практической деятельности по экологическому воспитанию заложены большие возможности формирования и развития у обучающихся познавательных способностей, которые содействуют активному усвоению экологических знаний, выработке умений и навыков по охране природы. В 2010 году были высажены кустарники в акции «65 деревьев для ветеранов» в честь дня Великой Победы и здесь большую помощь оказали отряды школьных лесничеств « Берендеи», «Ивушка», «Березка».

Проведена работа по сбору желудей дуба красного, семян кизила, разных видов барбариса (приложение 10). На базе учебно-опытного участка «ДЭБЦ» заложен питомник площадью 20 м2 для выращивания посадочного материала.

В течение 2009-10 года в дендропарке были организованы природоохранные акции: «Мы чистим дендропарк», «Посади свое дерево в дендропарке», «Кормушка и корм для птиц дендропарка» (приложение 11, 12 13).

Обобщенные материалы исследовательской и природоохранной деятельности были оформлены и представлены общественности на городском празднике «Марш парков — 2010», где подводились итоги работы по дендропарку «Ильины» (приложение 14).

Материалы по просвещению, разработанные на основе экологической тропы, активно участвуют в эксперименте по формированию экологической культуры обучающихся в рамках регионального эксперимента «Развитие экспериментальной культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности» под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Белгородского государственного университета Кучеровой О. Е. , распространяются через участие в городских семинарах, курсах повышения квалификации учителей биологии, экологии, химии. Паспорт экологической тропы, путеводитель по дендропарку и макет экологической тропы «Восьмое чудо света» приняли участие в региональной выставке методических материалов.

Готовится сборник творческих работ «Радуга впечатлений от встречи с дендропарком» куда войдут рисунки и стихи победителей конкурсов.

Информация о проводимой деятельности в дендропарке «Ильины», организуемые викторины и конкурсы для обучающихся школ своевременно размещаются в средствах массовой информации и на сайте администрации Старооскольского городского округа (Приложение 15).

Интерес местного населения и обучающихся к дендропарку, к экологической тропе «Восьмое чудо света» с каждым годом возрастает, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы посетителей дендропарка (приложение 16).

Приложение 1

Паспорт
на экологическую тропу «Восьмое чудо света»

1. Местоположение: экологическая тропа «Восьмое чудо света» была создана 2009 году в дендропарке «Ильины» экологическим отрядом «Поиск» МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» в северо-восточной части Старооскольского района Белгородской области. Её протяженность 800 метров.

Дендрологический парк в хуторе «Ильины» был заложен в 1975 году в 75 квартале урочища «Заубля» по инициативе директора Старооскольского мехлесхоза В.А.Жмыхова, главного лесничего Н.В.Зыбенко и инженера лесовосстановления О.С.Егоровой. Площадь парковой зоны составляет 2,3 га.

Цель его закладки — акклиматизация кустарников и деревьев, получение семян для дальнейшего распространения и посадки на территории нашего края. В большом количестве саженцы привозили из Московской, Воронежской, Курской, Липетцкой областей, с Дальнего Востока и из других регионов страны. Всего на участке было высажено более 120 видов различных деревьев и кустарников. Сейчас в дендропарке произрастает более 70 видов различных деревьев и кустарников. В их числе экзотические для нашей местности, завезенные из других природно — климатических зон.

2. Проезд: автобусом № 333 ост. Аптека — м-н Студенческий — ост. Дом книги — ул. Ленина — сад Пенсионеров — м-н Жукова — ост. Молодежная — пр-т Металлургов — ост. Дом связи — м-н Степной — ул. Сталеваров — дендропарк «Ильины» (хутор «Ильины»)

3. Землепользователь экологической тропы: государственный лесной фонд, ОГУ «Старооскольское лесничество»

4. Наличие постановлений органов власти о создании экологической тропы: постановление главы администрации Старооскольского городского округа

5. Назначение экологической тропы: обзорные и тематические экскурсии, зона отдыха для горожан и посещения школьников, база для проведения научно-исследовательских, практических работ и распространения элементов экологической культуры среди различных слоев населения

6. Краткое описание границ маршрута: маршрут линейный 1. Гренадеры леса > ЮЗ 150 м > 2. Вечнозеленое кружево > СЗ 20 м > 3. Лесной богатырь > СЗ 30 м > 4. Травушка > муравушка > СВ 50 м > 5. Природная кладовая > ЮЗ 50 м > СВ 20 м > 6. Мы из стали > ЮЗ 20м > СВ 50 м > ЮЗ 20 м > 7. Заморское чудо > СВ 10м > ЮЗ 150 м > 8 Надежные попутчики > СВ 200м > 1. Гренадеры леса

7. Исторические сведения об окружающей природной среде: В физико-географическом отношении Старооскольский район расположен в южной части Среднерусской возвышенности. Современная территория Приосколья представляет собой всхолмленную равнину, изрезанную оврагами, балками и речными долинами. Наиболее возвышенной частью территории является междуречье рек Оскол и ее притока Осколец. Это холмы с относительным превышением 80 м и абсолютной отметкой в районе участка дендропарка до 180 м.

Почвы участка по своему составу супесчаные с гумусовым горизонтом 70-80 см и относятся к выщелоченным черноземам.

Климат района умеренно-континентальный, с умеренно-холодной зимой и жарким летом. Абсолютный годовой минимум температур — 36С, а абсолютный годовой максимум + 41 С. Среднегодовая температура + 8,3С. В районе, по результатам исследований 2000 года, господствуют ветры восточного направления.

В экономическом отношении район является промышленно-развитым. В 20 км в юго-западном направлении от хутора «Ильины» расположены карьеры Лебединского Стойленского ГОКов, завод машиностроения, цементный завод. На юго-востоке в 15 км Оскольский элекрометаллургический комбинат.

Природные условия лесостепи оказали специализацию сельского хозяйства: развитие растениеводства и животноводства. Территория Староосколья малолесистая (менее 15%). Естественные многолетние насаждения урочища «Заубля», в основном (более 60%) представлены смешанными лесами как семенного, так и порослевого происхождения: дуб, клен, береза, осина.

Искусственно посаженные леса состоят из хвойных и лиственных пород: сосны, березы, клена, тополя. Сосновые леса были высажены лесоводами Старооскольского мехлесхоза (А.М.Полуэктов, А.И.Семиножко) в послевоенные годы на значительных территориях, для защиты сел Староосколья от пыльных и песчаных бурь. Сосновые леса улучшили микроклимат, способствовали повышению урожайности сельхозкультур.

8. Описание экскурсионных объектов на маршруте: описание дано в приложении

9. Состояние экологической тропы — хорошее

10. Режим пользования:

а) виды и характер пользования:

Таблица 1 Действующие виды использования экологической тропы

№ п/п Виды использования экологической тропы

Действующие

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

Пешие прогулки

Отдых в благоустроенных местах (беседки, скамейки)

Обзорная экскурсия по экологической тропе «Восьмое чудо света»

Уроки в зеленом классе

Тематические экскурсии

Тропа здоровья

Научно-исследовательская деятельность обучающихся

Природоохранные экологические акции

+

+

+

+

 

+

+

+

 

Разрабатываются

б) запрещается: заезд автомашин, выпас скота, отдых с разведением костров, сбор природного материала, грибов, ягод, лекарственных трав

11. Необходимые мероприятия:

Таблица 2. Мероприятия по охране и восстановлению экологической тропы

№ п/п Мероприятия по охране и восстановлению экологической тропы Количество Состояние
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Санитарные рубки

Новые посадки

Искусственные гнездования для птиц

Укрытия от дождя (навесы, беседки)

Укрепление дорожно-тропиночной сети

Мусоросборники

Аншлаги — указатели

Кормушки

Информационные стенды

Бортни для пчел

Проведена

Заложены

2

2

800

7

8 штук

7

3

1

Хорошее

Хорошее

12. Охрану маршрута осуществляет: государственная лесная инспекция, ЧП «Защита»

13. Шефствующие учреждения: экологический отряд «Поиск» МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр», школьные лесничества — «Берендеи» МОУ «ООШ № 17», «Березка» МОУ «СОШ №24», «Ивушка» МОУ «СОШ № 11», «Дубравушка» МОУ « Гимназия №18»

14. Маршрут разработки: Приложение 1. Карта-схема маршрута экологической тропы «Восьмое чудо света»

15. Тропа создана: 2009 год

16. Консультанты: Зинченко Владимир Юрьевич, начальник отдела, главный лесничий, старший государственный лесной инспектор, директор ОГУ «Старооскольское лесничество», Щербакова Александра Алексеевна, инженер по лесосырьевым ресурса МУП «Зеленстрой».


Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!


В разделе Методические материалы Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей для смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум", а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине. Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", книгу "Полевой определитель птиц", и mp3-диски Голоса птиц средней полосы России и Голоса птиц России, ч.1: Европейская часть, Урал, Сибирь.

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]


Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016