Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ПУБЛИКАЦИИ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Видеоканал Экосистема

Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market
Загрузить приложения из AppStore / iTunes
Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Эколого-краеведческий практикум как средство свободного доступа учащихся в Природу
Автор: Горелова Елена Валерьевна

  Главная (введение) Тематический план Русские народные игры Экологические игры Методические наблюдения Методики описаний растений

Тематический план эколого-краеведческого практикума
«Разнообразие природных объектов города Комсомольска-на-Амуре»

1 день. Растительное сообщество пришкольного участка.

Теория: цели и задачи практикума, входная диагностика, правила оформления полевых дневников, техника безопасности, необходимое оборудование, распределение обязанностей в группе, исследовательская работа: что это? Обзор природных объектов города (презентация).

Практика: древесные виды растений пришкольного участка, определение видов по определителям (см. методики описаний растений).

Игры: экоигра «Ученые на новом континенте»; русская народная игра «Водяной» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Определяем растения, июнь 2011 г.
Определяем растения, июнь 2011 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Водяной, июнь 2016 г.
Игра Водяной, июнь 2016 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Древесные растения пришкольного участка, июнь 2012 г.
Древесные растения пришкольного участка, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Совместная трапеза, июнь 2012 г.
Совместная трапеза, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Время перекусить, июнь 2011 г.
Время перекусить, июнь 2011 г.

2 день. Растительное сообщество парка (близлежащий парк от школы)

Теория: ярусы леса.

Практика: экскурсия в парк: описание ярусов леса в парке, составление списка доминирующих видов по каждому ярусу, определение экологического состояния деревьев и кустарников (см. методики описаний растений).

Игры: экоигра «Воронья охота»; русская народная игра «Капуста» (см. экологические игры и русские народные игры)

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Изучаем растения, июнь 2012 г.
Изучаем растения, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Изучаем хвойные растения, июнь 2012 г.
Изучаем хвойные растения, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Воронья охота, июнь 2012 г.
Игра Воронья охота, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Воронья охота, июнь 2016 г.
Игра Воронья охота, июнь 2016 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Капуста, июнь 2011 г.
Игра Капуста, июнь 2011 г.

3 день. Животное сообщество парка. Птицы

Теория: классы животных (общая характеристика), определение местных птиц по виду и голосу.

Практика: методика проведения учета птиц.

Игры: экоигра «Неприродная тропа»; русская народная игра «Зайка» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Изучаем птиц, июнь 2012 г.
Изучаем птиц, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Неприродная тропа, июнь 2015 г.
Игра Неприродная тропа, июнь 2015 г.

4 день. Животное сообщество парка. Беспозвоночные

Теория: разнообразие беспозвоночных.

Практика: методы учета и сбора беспозвоночных.

Игры: экоигра «Паутина жизни»; русская народная игра «Крути-верти роза» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Изучаем беспозвоночных животных, июнь 2012 г.
Изучаем беспозвоночных животных, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Изучаем беспозвоночных животных, июнь 2015 г.
Изучаем беспозвоночных животных, июнь 2015 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Паутина жизни, июнь 2012 г.
Игра Паутина жизни, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Крути, верти роза, июнь 2012 г.
Игра Крути, верти роза, июнь 2012 г.

5 день. Древесные аллеи города

Теория: значение лесопосадок в городе.

Практика: экскурсия по улицам города с целью определения видов деревьев и кустарников, составляющих древесные аллеи города, их экологическое состояние. Сравнительная характеристика с растительным сообществом парка.

Игры: экоигра «Узнай растение», русская народная игра «Колечко» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Древесные аллеи, июнь 2012 г.
Древесные аллеи, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Узнай растение, июнь 2012 г.
Игра Узнай растение, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Колечко, июнь 2015 г.
Игра Колечко, июнь 2015 г.

6 день. Река Силинка

Теория: рассказ о реке, топонимика ее названия, карта реки, пойма, русло, устье, исток реки.

Практика: экскурсия на реку, рекогносцировочное изучение реки.

Игры: экоигра «Фотоаппарат», русская народная игра «Красный, желтый, зеленый» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Рекогносцировочное описание озера, июнь 2016 г.
Рекогносцировочное описание озера, июнь 2016 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: На реке Силинка, июнь 2016 г.
На реке Силинка, июнь 2016 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Фотограф и фотоаппарат, июнь 2016 г.
Игра Фотограф и фотоаппарат, июнь 2016 г.

7 день. Река Амур

Теория: особенности реки Амур: топонимика ее названия, карта реки, пойма, русло, устье, исток реки. Сравнительная характеристика с рекой Силинка.

Практика: экскурсия на реку, рекогносцировочное изучение реки, сравнительная характеристика с рекой Силинка.

Игры: экоигра «Совы и вороны», русская народная игра «Сова» (см. экологические игры и русские народные игры).

8 день. Озеро «Лесное» - искусственная экосистема

Теория: озеро, как природный объект, его отличие от реки.

Практика: рекогносцировочная характеристика озера, изучение водных и околоводных растений озера.

Игры: экоигра «Аукцион экологических ошибок», русская народная игра «Водяной» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: На озере Лесном, июнь 2012 г.
На озере Лесном, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Игра Водяной, июнь 2016 г.
Игра Водяной, июнь 2016 г.

9 день. Травы у нас под ногами

Теория: разнообразие травянистых растений, общая характеристика.

Практика: изучение травянистых растений на улицах города и в парках, их определение, фотографирование, поиск информации о травах.

Игры: экоигра «Узнай свою фасолинку»; русская народная игра «Колечко» (см. экологические игры и русские народные игры).

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Изучаем травы, июнь 2012 г.
Изучаем травы, июнь 2012 г.

Эколого-краеведческий практикум, Горелова Елена Валерьевна: Определяем травы, июнь 2012 г.
Определяем травы, июнь 2012 г.

10 день. Экологическая тропа на участке эколого-биологического центра

Теория: разнообразие травянистых и древесных растений, общая характеристика.

Практика: экологическая тропа - изучение древесных растений на участке МОУ ДО ЭБЦ.

Обсуждение перспектив написания исследовательских работ; оформление общего отчета по практикуму. Общие выводы по результатам практикума. Рефлексия. Итоговая диагностика.

  Главная (введение) Тематический план Русские народные игры Экологические игры Методические наблюдения Методики описаний растений



Список статей, посвященных проблемам экологического образования школьников в природе:

Полевые практикумы:

Экологические лагеря:

Экологические экскурсии:

Исследовательская работа (проектная деятельность):

Юннатское движение:

Опыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

Методические материалы МГСЮН/МДЭБЦ:



Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются к публикациям в СМИ!




В разделе Методические материалы нашего сайта Вы можете познакомиться с описаниями разработанных экологическим центром "Экосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "Грибы, растения и животные России", компьютерных (электронных) мультимедиа-определителей природных объектов России для Windows, полевых определителей для смартфонов и планшетов для Android и iOS, методических пособий по организации проектной деятельности школьников и полевых экологических исследований (включая книгу для педагогов "Как организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской деятельности школьников в природе. Приобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом Интернет-магазине.

Там же можно приобрести книги-определители серии "Энциклопедия природы России", полевые определители "Птицы России", "Животные России", пособие для учителя "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе", а также mp3-диски "Голоса птиц средней полосы России" и "Голоса птиц России: Европейская часть, Урал, Сибирь".

Познакомиться с изображениями и описаниями объектов природы России и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, травянистых растений (цветов), ягод и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их яиц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе Природа России нашего сайта.

В разделе Природа в фотографиях размещены также тысячи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных России и стран бывшего СССР, а в разделе Природные ландшафты мира - фотографии природы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии и Антарктики.


Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Экологический Центр Экосистема на Facebook Видеоканал Экосистема

Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Видеоканал Экосистема Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market Загрузить приложения из AppStore / iTunes

Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016